Полезная информацияТворческая студия скульптора Алексея Четверикова |
Эвакуация автомобилей: время простоя по вине клиентаЭвакуация автотранспорта — услуга сравнительно новая на российском рынке. Этот сервис активно развивается и одновременно с этим дифференцируются расценки на эвакуацию. В целом, эвакуация включает целый комплекс услуг. И на каждый специализированный вид услуги существуют свои тарифы. Платить при вызове эвакуатора необходимо не только за каждый час работы. Любой нюанс погрузки и транспортировки оплачивается отдельно. Так, например, блокировка колес оценивается по отдельному тарифу с указанием расценок за каждое заблокированное колесо. Дополнительно следует заплатить и за любые сложности погрузки: если машину необходимо было доставать из кювета или переворачивать. Все вышеперечисленные услуги укладываются в рамки проделанных работ. Отдельно в тарифе каждой фирмы можно увидеть и плату за отсутствие работ. Звучит парадоксально, но это имеет под собой четкие экономические обоснования. За ложный вызов эвакуатора и за его простой по вине клиента взимается отдельная плата. Почему клиент должен платить за простой эвакуатора?Этот невольный вопрос возникает у каждого российского автолюбителя, привыкшего к национальной политике всеобщего расточительства. В нашу российскую ментальность не всегда укладываются жесткие экономические законы, по которым живет сегодня весь мир. За все в нашем мире приходится платить, в том числе и за эвакуацию. И даже за ее отсутствие — если происходит простой эвакуатора по вине клиента. Такова мудрая логика рыночной экономики. Клиентов это стимулирует бережно относиться к рабочему времени вызванного эвакуатора. А эвакуаторам это дает гарантии того, что они получат компенсацию за любые непредвиденные ситуации, возникающие не по их вине. Эвакуатор — техника дорогостоящая. И ее эксплуатация ценится на вес золота. Поэтому каждый час работы эвакуатора включен в тариф и так бережно учитывается. Однако, если исключить из тарифа время простоев, то эвакуация автомобилей станет экономически невыгодной. И эта услуга со временем исчезнет с рынка. Так что в интересах самих автолюбителей вносить свой посильный вклад в экономический баланс этой сферы услуг. Тогда при любых последующих ситуациях он будет уверен, что надежная эвакуаторная помощь всегда рядом и не подведет в трудную минуту. Службу эвакуатора можно сравнить с услугами такси. Только это такси не для людей, а для автомобилей. Платить за простой естественно в обоих случаях. Ведь каждая бесплатная минута ожидания — это живые деньги. Такой принцип верен и для таксистов, и для эвакуаторов. Введение расценок на время простоя позволяет снять психологическое напряжение с водителей при любых непредвиденных задержках. А психологически неуравновешенный водитель эвакуатора — угроза безопасности вашего транспортного средства. Введение тарифов на простой - эффективный экономический инструмент урегулирования любых ситуаций. «Кто платит — тот и заказывает музыку». Этот мудрый принцип применим и к ситуациям на дорогах при эвакуации автомобилей и автобусов. Клиент, оплативший время простоя, становится королем ситуации. Если ему нужно дополнительное время — он его берет. Во всем важен баланс. Дополнительный тариф на время простоя помогает этот баланс соблюсти. Расценки на время простояТарифы на время простоя остаются фиксированными даже в тех компаниях, которые обслуживают своих клиентов по принципу клубных скидок. Льготы предоставляются на все, кроме времени простоя. Это тариф предпочитают жестко фиксировать. Видимо, в противном случае, это станет самой убыточной статьей расходов. Плата за простой эвакуаторов взимается в зависимости от тарифных расценок каждой фирмы. Как правило, один час простоя составляет примерно четверть средней стоимости одного часа эвакуации. В некоторых компаниях стоимость часа простоя составляет половину суммы за час работы. При этом, стоимость простоя в обоих случаях может быть одинаковой, а вот расценки на саму эвакуацию будут выше или ниже. Условно говоря, час простоя в среднем везде стоит 500 рублей. Но в одних компаниях час эвакуации стоит 1000 рублей, а в других — 2000. Вот отсюда мы и получаем «четвертинки» или «половинки», которыми меряется стоимость простоя. Расценки во многом зависят и от дороговизны самого эвакуатора, и от общей ценовой политики компании. В ряде случаев, стоимость времени простоя может меняться в зависимости от удаленности от города. Тарифы на все междугородние работы, как правило, выше. Ведь междугородние переезды всегда требуют дополнительных затрат времени и топлива. Автоматически, вместе с поднятием всех тарифов, вырастают и расценки на простой. Словом, время — это, и в самом деле, деньги. Современный мир нам это отчетливо показывает. Но мы всегда платим столько, столько адекватно в каждой конкретной ситуации. |
Скульптор: sculpture@narod.ru |
Дизайн: Воражмадла |
© 2008 Четвериков |